67 просмотров

Качественное, продающее портфолио для фотографа

Почему так много фотографов, умеющих создавать потрясающие снимки, ловить мимолетные эмоции, остаются незамеченными для потенциальных клиентов? Их портфолио не работает на них, хотя это его прямое назначение. Фотографии чудесные, но коммерческих заказов как не было, так и нет.

Если вы оказались в похожей ситуации, вам необходимо срочно тщательно рассмотреть каждый снимок из вашего неработающего портфолио.

Возможно, вы снимали не тех людей. Вы сделали красивые снимки и сделали людей на них гораздо лучше, симпатичнее и, может быть, даже счастливее, чем они есть в реальной жизни. Такие люди будут вам благодарны, ваши фотографии для них выше всяких похвал. Но портфолийны ли сами эти люди? Нет ли у них лишнего веса (который критичен для стороннего зрителя) или отталкивающих черт лица? Так ли хороша их одежда в кадре? Выглядит ли она, а также обстановка, в которой проведена съемка, дорого и красиво?

Психология людей такова, что даже самая интересная и отлично выполненная задумка может не найти должного отклика у зрителей, если модель сама по себе не очень хороша собой (разумеется, в понимании большинства людей, поэтому мы не будем сейчас спорить о красоте, не для всех это понятие одинаково). И наоборот, даже самая простая фотография покажется человеку прекрасной, если на ней изображен очень красивый человек.

Из этого следует, что для портфолио нужно тщательно подбирать моделей. Это должны быть люди с приятной интересной внешностью, фотогеничные, раскрепощенные. Обращайте также внимание на образ и локацию. В этом деле нет мелочей. Каждая деталь должна быть продуманной. Это элементарное уважение к зрителю и будущему потенциальному клиенту.

Для того чтобы сделать снимки, которые впоследствии пойдут в портфолио, можно организовать творческую съемку. Пусть она будет бесплатной для модели, но модель, так же как и фотограф, должна подготовиться к съемке: продумать образ, прическу, макияж, позы и место съемки. Это совместный труд, направленный на достижение нужного результата: для модели это красивые, качественные фотографии, а для фотографа – его будущие клиенты, которые и появятся у него благодаря красивым, качественным фотографиям.

Если организовать творческую съемку оказалось для вас сложно (не можете найти модель, нет времени заниматься организацией процесса, который не будет оплачен сразу же), то можно, например, посетить мастер-класс или воркшоп, организуемый другими людьми сразу для нескольких фотографов. Обычно на такие мероприятия приглашают профессиональных моделей, а также организаторы берут на себя все заботы о продумывании тематики съемки, стиля, образов. Вам не придется искать самостоятельно студию и необходимые вещи для создания нужной картинки. Воркшоп нацелен именно на получение изображений, которые продают сами себя. Но за то, чтобы его посетить, вам потребуется заплатить деньги. Суммы варьируются в зависимости от темы съемки, «раскрученности» модели, стоимости реквизита и локации (съемка может проходить и в общественном месте, но может быть организована также в студии или во дворце, где за нее организаторы воркшопа платят определенную сумму).

Единственный момент, который вы должны продумать заранее, это возможная реакция людей, увидевших похожие изображения в портфолио разных фотографов. Иногда фотографам приходится отбиваться от нападок коллег, которые по какой-то причине невзлюбили воркшопы. К этому тоже нужно быть готовым. Таким образом, если возможные трудности вас не пугают, то воркшоп – это практически идеальный способ быстро и гарантированно пополнить ваше портфолио качественными и коммерчески ценными снимками.

А какой вариант составления портфолио коммерческого фотографа близок именно вам?

2017-08-03T15:46:28+00:00 Categories: Статьи|Tags: , |0 Comments
Сервис обратного звонка RedConnect
Яндекс.Метрика