Как стать профессиональным фотографом
Многие любят фотографировать. Но можно делать это не только для себя, но и для других, зарабатывая при этом деньги.
Что для надо сделать, чтобы стать профессиональным фотографом?
1. Запишитесь на профессиональные курсы
Даже если вы очень хорошо фотографируете, курсы вам все равно пригодятся для того, чтобы усовершенствовать навыки. Окончив их, вы сможете иметь на руках документ о дополнительном образовании, что обязательно пригодится вам в будущем. Вас и в сообществе фотографов будут воспринимать более серьезно, если будут знать, что вы специально обучались. В общем, курсы – то, с чего надо начинать.
2. Выберите себе наставника
Наверняка в вашем городе есть фотограф, работы которого вам очень нравятся. Познакомьтесь с ним. Попросите его посмотреть ваши фотографии, сделать замечания и направить вашу энергию в нужное русло. При таком сотрудничестве вы будете фотографировать все лучше и лучше. Хороший наставник поможет вам не только усовершенствовать свои навыки, но и приобрести необходимые деловые контакты.
3. Постоянно практикуйтесь
Курсы не сделают вас хорошим фотографом, если вы не будете постоянно практиковаться. Фотографируйте разные объекты и виды: природу, памятники, людей, животных, делайте натюрморты. Разнообразный опыт даст вам понять, что у вас лучше получается, и в какой области фотографии вам лучше работать.
Попутно узнавайте обо всем, что касается фотографии: оборудовании, освещении, моделях, позах, макияже и прочем. Ничего не будет лишним, все эти познания вам когда—нибудь пригодятся.
4. Познавайте жанры фотографии
С самых первых дней пробуйте себя в разных жанрах фотографии. Фотографии могут быть производственные, свадебные, предметные, фуд—фото (съемка продуктов питания и блюд), тревэл—фото (фотография окружающих красот в путешествии), фото дикой природы, животных, портретов и многие другие.
5. Создайте портфолио
Создайте портфолио в альбоме, с помощью которого можно будет продемонстрировать другим свои таланты. Те, кому вы будете показывать свои работы, возможно, станут вашими клиентами, а то и направят к вам своих друзей или родственников.
6. Финансы и налоги
В начале своей фото—карьеры у вас дохода, скорее всего, не будет, а если и будет, то небольшой. Поэтому и налоги платить поначалу не надо.
Если бизнес ваш потихоньку развивается, клиенты есть, и деньги стабильно поступают, пора все оформлять по правилам и начинать платить налоги. Вовсе необязательно заниматься этим самостоятельно. Наймите профессионального бухгалтера, и он избавит вас от головной боли по поводу проведения различных финансовых операций.
У вас должна быть лицензия на ведение фотобизнеса, а также все необходимые разрешения от местных и государственных органов.
7. Приобретите необходимое оборудование
Очень важно приобрести для работы необходимое оборудование. Качество фотографий будет в значительной степени зависеть от качества фотоаппаратов, осветителей, штативов, вспышек, флэш—карт и многого другого.
Перед тем, как пойти покупать что—либо для своего салона, поговорите с более опытными коллегами по поводу того, что лучше и качественнее. Слишком дорогое оборудование не всегда оправданно. Существуют не менее качественные предметы по более низким ценам. Но и подержанные предметы не стоит покупать. Они имеют обыкновение часто выходить из строя, и вы больше потратите времени и денег на ремонт, чем выиграете от покупки.
В первые дни своей карьеры, пока еще денег у вас немного, есть смысл выезжать фотографировать туда, куда вас пригласят. Однако со временем пора приглашать народ фотографироваться в студию. Пусть на первых порах студия будет арендованной на часы. Когда у вас будет стабильный доход, вы сможете приобрести свою собственную.
9. Нанимайте помощников
По мере развития бизнеса берите в ученики помощников. Людям, которые хотят у вас поучиться, платить не обязательно. Зато они с удовольствием подготовят для вас студию, поработают со светом и сделают многие другие дела, на которые вы теперь сможете не растрачиваться. Не бойтесь делиться опытом. Такое сотрудничество будет полезно всем: вы сэкономите время на подготовку к фотосессиям, а ученики поучатся уму—разуму.
10. Не забывайте общаться
Чтобы добиться успеха и всеобщего признания, надо общаться с другими фотографами. Выкладывайте свои фото на форумах и страничках в Интернете. Участвуйте в фотовыставках. Обменивайтесь контактами с коллегами.
11. Создайте сайт
Чтобы лучше продвигать свои услуги, необходимо создать сайт или страничку в Интернете. Там необходимо разместить свои лучшие работы, выставить прайс—лист, а также свои координаты. Давайте рекламу в местных газетах и журналах. Можете напечатать календари со своими фотографиями и подарить их своим друзьям и клиентам на Новый год.
Создайте свой фирменный знак и маркируйте им свои открытки, конверты, обложки фотоальбомов. Можете сделать с этим знаком наклейку и наклеить ее на свой автомобиль.
12. Используйте социальные сети
В наши дни ничего не работает лучше для продвижения своего дела, как социальные сети.
Заведите странички в таких соц. сетях, как ВКонтакте, Живой Журнал, Instagram, Twitter, Google +, Flickr, Facebook и других, чтобы о вас узнали не только те, кто живет в вашем городе, но и во всем мире. Вы даже удивитесь, сколько людей сразу же станут вашими подписчиками.
13. Идите в ногу с технологиями
Профессиональная фотография развивается очень динамично. И это не только сам процесс фотографирования, но и обработка фотографий. Для этого можно использовать самые разные программы. Надо постоянно отслеживать все технологические инновации, чтобы предложить клиентам самые современные решения. Иногда для ознакомления с новшествами в этой области может потребоваться дополнительное обучение на курсах. Не экономьте. Вам все это обязательно пригодится.
14. Застрахуйтесь
Если вы – профессиональный фотограф, застрахуйте свое оборудование. Всякое может случиться. Дорогостоящая фотоаппаратура может получить повреждения при несчастных случаях и непредвиденных ситуациях. Будет лучше, если она будет застрахована, и какую—то сумму вы потом получите от страховой компании. Особенно часто подобные неприятные ситуации происходят, если вы снимаете не в студии, а выезжаете на объекты.
И напоследок, предусмотрите скидки и рекламные акции для своих клиентов. Делайте все возможное, чтобы привлекать народ к своей продукции. Не упускайте ни одной возможности продвинуться на рынке.